Аккумулятор на авто

В конце осени и начале зимы, когда температура окружающей среды значительно падает, многие водители начинают замечать проблемы с электрической установкой своих автомобилей. Чаще всего это трудно или даже невозможно загрузить. Когда после поворота ключа в автомобиле абсолютно ничего не происходит или слышно только характерное тикание электрического выключателя, вероятно, наша батарея заканчивает свой срок службы — при отрицательных температурах энергоэффективность батарей снижается, а значение энергии, необходимой для запуска привода, увеличивается. В этой ситуации стоит искать новую батарею, потому что зарядка старой с помощью зарядного устройства — лишь временное решение.

Для многих водителей расшифровка маркировки на батарее и ее правильный выбор являются чрезвычайно сложными вопросами. Итак, что определяет, подходит ли данный аккумулятор для данной модели автомобиля? Какие параметры больше, а какие менее важны? Можно ли использовать батарею, отличную от рекомендованной производителем, для данного автомобиля?

Давайте обсудим основные параметры батареи на примере:

Аккумулятор 6-FMD-8.0(12V8.0AH/20HR)

FMD-8.0 — это внутреннее, индивидуальное обозначение производителя (в данном случае Centra). В дополнение к торговым наименованиям каждый производитель также использует маркировку кода, которая облегчает идентификацию в каталогах. Они могут быть символами, выраженными серией цифровых или буквенно-цифровых символов.

12V — параметр, определяющий номинальное напряжение батареи. Это значение должно соответствовать напряжению в электрической системе автомобиля. Большинство транспортных средств, которые в настоящее время ездят по нашим дорогам, имеют установку только 12 В. Есть также 6 В (старые автомобили и мотоциклы) или 24 В (некоторые внедорожники, грузовики, автобусы и коммерческие автомобили).

8.0AH/20HR (ампер-часы) — это параметр, который определяет емкость аккумулятора. В упрощенном виде это означает, что батарея сможет выдавать ток 1 А в течение 74 часов, после чего она будет полностью разряжена. На самом деле, это выглядит иначе, потому что этот параметр определяется для конкретных токов разряда в данных условиях. В целом можно сказать, что чем больше ампер-часов, тем больше емкость аккумулятора. Многие водители при покупке нового аккумулятора ищут продукты большей емкости, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обратите внимание, что аккумулятор работает с генератором переменного тока — устройством, отвечающим за его постоянную зарядку. Генератор переменного тока имеет определенную емкость и, скорее всего, не сможет удовлетворить потребности большей батареи.

Что происходит в этом случае? Аккумулятор заряжается в течение всего срока службы, поэтому срок его службы значительно сокращается. В крайнем случае электрическая система автомобиля может быть повреждена. Ситуация такая же при установке батареи со слишком малой емкостью.

(ампер) это так называемый пусковой ток, точнее пусковая емкость. Этот параметр указывает максимальный ток, который может разрядить аккумулятор за очень короткое время, например 60 секунд. Аккумуляторы с большим пусковым током обычно необходимы для дизельных двигателей. Для того, чтобы стартер генерировал правильный крутящий момент для «проворачивания» коленчатого вала, ему нужен ток до 400А, и в то же время огромные энергетические ресурсы используются рабочими свечами накаливания. Казалось бы, чем выше пусковой ток, тем лучше, но такие батареи гораздо хуже страдают от глубокого разряда и менее долговечны.

[EN] — обозначение стандарта, которое определяет способ определения пускового тока. Наиболее распространенные стандарты:
EN — европейский стандарт;
DIN — немецкий стандарт;
SAE — американский стандарт.

Стоит отметить, что для одной и той же модели батареи значения пусковых токов согласно отдельные стандарты могут существенно отличаться.
Вам понравилась статья?
и проверьте цены в нашем предложении!

Размеры батареи

Большинство батарей, доступных на европейском рынке, имеют форму, похожую на кубоид, поэтому вы можете точно определить их длину, ширину и высоту. Эти данные обычно находятся в каталогах и чрезвычайно важны. Чаще всего аккумулятор устанавливается в моторном отсеке в специальном держателе. Дизайнеры транспортных средств в своих конструктивных предположениях выделили точно определенное количество места для батареи, поэтому слишком длинная или слишком широкая батарея может не помещаться в подставку или специальный корпус. В свою очередь, слишком высокая батарея может помешать закрытию маски. Поэтому, прежде чем покупать новую батарею, стоит измерить старую. Стоит отметить, что в некоторых автомобилях батарея установлена в багажнике или под сиденьем водителя.

Оставьте отзыв

Ваш email не будет опубликован. Обязательны поля помечены звездочкой. *